Get Adobe Flash player
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Что такое "Модель специалиста" и как применяется?

Что такое "Модель специалиста" и как применяется? 7 года 3 мес. назад #485

  • Светлана Игоревна
  • Светлана Игоревна аватар
Здравствуйте! В последнее время на слуху так называемая "Модель специалиста". Может кто-нибудь рассказать что это такое и обрисовать сферу применения данной модели?
Для добавления сообщений вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Что такое "Модель специалиста" и как применяется? 7 года 3 мес. назад #486

  • Преподаватель
  • Преподаватель аватар
Модель специалиста, выполняя ориентирующую, направляющую, интегрирующую, программную и контрольную функции, является необходимым компонентом образовательного процесса и используется как основа для построения образовательной траектории и критерий качества образования. В профессиональном образовании личностно значимой целью является профессиональный идеал.

Под профессиональным идеалом в широком смысле слова понимается представление носителя идеала о высококвалифицированном специалисте, конкурентоспособном и востребованном на рынке труда; в узком смысле профессиональный идеал - это идеальная цель профессионального образования; один из критериев качества профессионального образования и воспитания.

Понимание сущности и содержания категории «профессиональный идеал» определяет следующие подходы к разработке модели специалиста как образа профессионального идеала:

с позиций сущности профессионального идеала:

-ценностный подход, определяющий ценностное поле личности, ядро которого составляют нравственные и социальные ценности, наиболее значимые в профессиональной деятельности и личностно значимые для субъектов образовательного процесса;

с позиций содержания профессионального идеала:

- компетентностный подход, позволяющий определить профессионально важные качества личности и профессиональные компетенции, необходимые для успешного осуществления профессиональной деятельности.
Для добавления сообщений вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Что такое "Модель специалиста" и как применяется? 7 года 3 мес. назад #487

  • Кадровик
  • Кадровик аватар
Модель специалиста
    1. Учитывает интересы и потребности социальных заказчиков (работодателей) и позволяет согласовать конечные цели всех субъектов образовательного процесса.

    2. Устремлена на достижение единой цели, в качестве которой выступает модель специалиста, делает трудовой процесс более осмысленным, упорядоченным, а значит, более эффективным.

    3. Способствует интеграции усилий субъектов трудового процесса по его реализации.

    4. Позволяет активно включать всех субъектов в трудовой процесс и увеличивает степень их ответственности за результат.

    5. Служит эталоном качества подготовки специалиста, ценностной целью профессионального образования.

В состав модуля профессии входи i соединение не просто отдельного нормативного трудового действия и желательного психологического качества, а сочетание определенной задачи труда и связанных с ней предмета, условий, действий, результатов с рядом психологических качеств.

Модель специалиста состоит из:
    • Профессиограммы;

    • Профессионально-должностных требований (описание конкретного содержания деятельности специалиста);

    • Квалификационного профиля (сочетание необходимых видов профессиональной деятельности и степени их квалификации, квалификационные разряды для оплаты);

    • «Модуля профессии» (совокупность единиц объекта и субъекта трудовой деятельности).
Для добавления сообщений вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Что такое "Модель специалиста" и как применяется? 7 года 3 мес. назад #488

  • Семен Семеныч
  • Семен Семеныч аватар
Сталкивался с понятием "Модель специалиста" применительно к госслужащим, но думаю нижеприведенная схема применима к любым специалистам.

Модель специалиста: трансформация знаний в опыт, формируемый мотивацией и воспитанием (включает 6 циклических этапов)
Знания государственного служащего - результат мыслительной деятельности, включенной в процесс управления и означающий усвоение фактов, понятий, законов и т.д. Уровень знаний, их неустанное пополнение - один из критериев эффективности управленческого труда. Принято различать знания научные и обыденные, полные и неполные, системные и бессистемные. Особая роль в приобретении, закреплении и пополнении знаний, в выработке на их основе необходимых умений и навыков принадлежит системе непрерывного образования служащих, стимулирующей творческий подход к делу.

Умения государственного служащего — относительно устойчивые характеристики, зависящие от способностей, знаний и самого характера управленческой деятельности. По сути умения служащего — это знания, воплощенные в решении конкретных управленческих проблем, т.е. освоенная и реализованная на практике модель деятельности. К ним относятся умение служащего быстро вникнуть в суть дела, всесторонне проанализировать ситуацию, выделить ключевую проблему, найти ее конструктивное решение и т.д.

Навыки государственного служащего - это умения, доведенные до автоматизма, зачастую осуществляемые без продумывания. Они приобретаются в условиях, когда в практической деятельности служащий постоянно имеет дело с типичными управленческими ситуациями. Навыки позволяют экономить время, действовать с минимумом ошибок и просчетов. Только непосредственно работая в организации, государственный служащий приобретает конкретный опыт.

Опыт государственного служащего - это свойство, сформированное путем обучения и практики, в широком смысле - единство знаний, умений и навыков. Опыт растет со стажем работы. В качестве результата практической деятельности служащего он отражает уровень овладения «секретами» управленческого труда, достигнутый им на данный момент. Служащий знакомится со структурой организации, со своей конкретной работой; овладевает деятельностью, регламентированной конституцией, положением об отделе, должностной инструкцией и всеми нюансами, связанными с ситуацией как в организации, так и во внешнем окружении. Чтобы у конкретного человека реализовались вышеперечисленные возможности, связанные с его карьерным ростом, он должен обладать достаточной для этого мотивацией.

Мотивация деятельности государственного служащего - это совокупность потребностей индивида, которые стимулируют развитие государственного образования. Механизм мотивации труда работников, их трудовой активности предполагает взаимодействие внутренних и внешних побудителей к действию. Потребность становится внутренним побудителем определенного типа трудового поведения, если она осознается работником в качестве интереса, т.е. предметно отражает потребность как стремление конкретным способом ее удовлетворить. В основе поведения человека, в том числе в сфере труда, значительное место занимают ценностные ориентации. Под ними в социологии понимаются устойчивые установки на те или иные социальные ценности. Потребности, интересы, ценностные ориентации являются внутренними регуляторами трудового поведения сотрудников. Благодаря предлагаемой модели появляется возможность ответить не только на вопрос, каким набором качеств и свойств должен обладать государственный, муниципальный служащий, но и как их отследить или сформировать.

Воспитание государственного служащего. Мотивация к тем или иным достижениям, стилю жизни, построению карьеры и пр. у человека возникает далеко не случайно. Опытные руководители и психологи понимают, что желания, стремление к подражанию примерам, стилю жизни, во многом можно воспитать в человеке. Однако процесс воспитания, в отличие от непосредственного мотивирования, более длителен, связан с идеологической концепцией организации или структуры, более последователен и более трудоемок. Зато результатом явится стойкая мотивация к общественно полезной деятельности, в гораздо меньшей степени зависящая от эгоистических желаний конкретногс индивида. Такие понятия, как «честь служащего», «чувство профессионального долга», «профессиональная солидарность», всегда воспитывались и воспитываются в крупных стабильных структурах и организациях мира.
Изменено: 7 года 3 мес. назад от Vasenin.
Для добавления сообщений вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Re: Что такое "Модель специалиста" и как применяется? 5 года 2 мес. назад #20511

  • Vasenin
  • Vasenin аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 460
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 11
Светлана Игоревна пишет:
Здравствуйте! В последнее время на слуху так называемая "Модель специалиста". Может кто-нибудь рассказать что это такое и обрисовать сферу применения данной модели?

Если вам интересует фундаментальное определение "Модели", то можно почитать вот эту статью: Что такое модель
Для добавления сообщений вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Игрушки для девочек и мальчиков 4 года 3 мес. назад #58258

  • SiplieliapDat
  • SiplieliapDat аватар
Игрушки для мальчиков можно недорого купить в <a href=http://www.discountbaby63.ru/igrushki.html>интернет магазине Дисконт Беби</a>.
Тут только качественные и недорогие игрушки для девочек и мальчиков всех возрастов. Доставка во всех регионы России и ближнее зарубежье.
Для добавления сообщений вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Страница:
  • 1
Рейтинг@Mail.ru