Get Adobe Flash player
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Системы разработки новой продукции в автомобильной промышленности

Re: Системы разработки новой продукции в автомобильной промышленности 7 года 3 мес. назад #346

  • Иван
  • Иван аватар
ПРОЦЕСС ИСПЫТАНИЯ И ОЦЕНКИ ХАРАКТЕРИСТИК НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Это наиболее продолжительная и трудоемкая часть разработки нового автомобиля. При испытаниях тестируются динамические характеристики, уровень комфортности, управляемости и безопасности — всего около 200 видов испытаний по 3200 параметрам. При этом каждая модель имеет несколько вариантов комплектации, а значит, и комбинации компонентов, и для каждой комбинации стандарты оценки должны быть разные.

Для составления графика комплексных испытаний большинство автопроизводителей используют системы автоматизированных испытаний (Computer-Aided Testing — CAT). Испытания делятся на две группы:
    1. Испытания, подтверждающие основные функциональные характеристики и показатели надежности. Содержание и критерии оценки для этих испытаний в основном стандартизированы, поэтому большая их часть стала рутинной работой и некоторые из них выполняются на более ранней стадии разработки. Как упоминалось ранее, существуют тысячи параметров для оценки качества каждой детали, которые надо проверить. При этом тесты всегда проводятся с точки зрения потребителя и планируются таким образом, чтобы учесть все его возможные потребности.

    2. Ходовые испытания, выполняемые для проверки дорожных качеств автомобиля. Включают испытания в помещении, дорожные испытания; предназначены для оценки общих характеристик работы автомобиля с точки зрения как водителя, так и пассажиров.
Изменено: 7 года 3 мес. назад от Vasenin.
Для добавления сообщений вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Re: Системы разработки новой продукции в автомобильной промышленности 7 года 3 мес. назад #347

  • Иван
  • Иван аватар
СИСТЕМА ГЛАВНЫХ ИНЖЕНЕРОВ TOYOTA

Toyota ввела систему главных инженеров в 1953 г., когда растущее разнообразие моделей сделало невозможным для президента компании единолично отвечать за разработку каждого нового семейства. Долгое время считалось, что самая сильная сторона компании — это продажи. Сразу после Второй мировой войны Сотаро Камия начал амбициозную кампанию по созданию общенациональной сбытовой сети Toyota. Без сомнения, коммерческая сила любой компании зависит от числа торговых точек и штата продавцов. Однако для успешных продаж требуется не только организация эффективной системы сбыта; продукт должен быть еще и привлекательным для потребителя. Поэтому одна из основных задач главного инженера при разработке новой модели — учитывать постоянно меняющиеся запросы потребителей.

Как же работает система главных инженеров в компании Toyota?

Центр планирования продуктов Toyota занимает два этажа инженерного корпуса № 6 главного офиса компании Toyota в г. Тоёда. На одном этаже расположены 11 команд главных инженеров по легковым автомобилям; на другом — около 20 команд главных инженеров по коммерческим автомобилям (включая пикапы, фургоны, грузовики и автобусы). В команду каждого главного инженера по легковым автомобилям входят 10-15 человек. Большинство из них не заняты на производстве, а выполняют административную работу. Центр планирования продукции — ядро всей компании, небольшое подразделение, в нем работают примерно 500 сотрудников, включая менеджеров, четверо из них занимают должность исполнительного директора.

Какова роль членов команды главного инженера? Предположим, один из членов его команды — человек, временно привлеченный из конструкторского бюро отдела проектирования (Design Division). Такой человек осуществляет связь между проектировщиками и главным инженером, передавая пожелания и замечания последнего в конструкторское бюро. Таким же образом члены команды главного инженера, направленные из других функциональных подразделений, обеспечивают обратную связь Центра планирования со своими подразделениями при работе над новыми проектами двигателя, кузова, внутренней отделки и т.д.

Как сотрудники Toyota поднимаются до уровня главного инженера? Рассмотрим несколько примеров. После окончания технического университета (факультет машиностроения) сотрудник А начал работать в компании Toyota, первые восемь лет — в отделении проектирования, где он занимался разработкой моделей Corolla и Corolla II. Затем он был переведен в Центр планирования продукции и стал членом команды главного инженера по проектированию моделей Celica и Carina. Наконец, его кандидатура была предложена в качестве главного инженера по следующей модели Celica.

Бот еще один пример: сотрудник Б окончил факультет промышленного проектирования университета технического дизайна и стал работать в компании Toyota по своей специальности (проектирование промышленных продуктов массового производства). Сначала он был направлен в отделение проектирования Toyota, позднее — переведен в Центр планирования продукции, где стал помощником главного инженера по новым моделям Corona и Mark II. Наконец, его кандидатура была предложена в качестве главного инженера проектирования новой модели Soarer.

Третий пример: человек окончил факультет машиностроения технического университета, затем пришел работать в компанию, сначала в отдел вибрационных испытаний, затем в отделах, где тестируются ходовая часть и эксплуатационные характеристики, после чего был назначен в команду НИОКР и переведен на участок проектирования ходовой части, где помогал проектировать ходовую часть для новой модели Corona. Затем он был переведен в Центр планирования продукции, где стал членом команды главного инженера по новым моделям Celica и Carina. Через некоторое время работы на участке технологических разработок он был возвращен в Центр планирования продукции и назначен главным инженером для пятого и шестого поколений Corolla.

Эти три примера типичны для карьеры главного инженера. Как правило, все главные инженеры начинают карьеру с Отделения проектирования и приобретают первый опыт, помогая разрабатывать новые модели. Затем они переходят в Центр планирования продукции, становятся членами команды главного инженера, а потом и сами становятся главными инженерами.

Рассмотрим другие особенности работы главного инженера. В компании Toyota существует 20 линий по производству легковых автомобилей, и каждая из них включает тысячи разновидностей. Например, модель Corolla включает следующие восемь типов кузова:
    1. четырехдверный седан с двигателем 1500 куб. см GL Saloon;
    2. пятидверный седан с двигателем 1660 куб. см ZX;
    3. трехдверный седан с двигателем 1600 куб. см FX-GT;
    4. пятидверный седан с двигателем 1500 куб. см FX-G;
    5. трехдверное купе GTV;
    6. двухдверное купе GT;
    7. дизельный пикап с двигателем 1800 куб. см GL;
    8. четырехдверный дизельный фургон с двигателем 1800 куб. см GL.

Таким образом, схожесть потребительских характеристик каждого семейства автомобилей создает конкуренцию среди главных инженеров.

Есть и другие аспекты конкуренции в работе главных инженеров. Например, если один инженер выбирает новую деталь для разрабатываемого им автомобиля, а другой инженер заказал проект той же детали несколько раньше, опоздавшему следует получить разрешение на использование этой детали от опередившего его коллеги.

На 20 моделей легковых автомобилей приходится всего 11 главных инженеров, поэтому каждый из них (кроме одного) отвечает как минимум за две модели. Например, главный инженер модели Corolla, на которую приходится почти четверть общих продаж Toyota, также возглавляет разработку моделей Sprinter и Nova, производимых в США компанией NUMMI.
__________
(New United Motor Manufacturing, Inc (NUMMI) — первое совместное предприятие корпораций General Motors и Toyota Motor. Созданное в г. Фрэмонт, шт. Калифорния в 1984 г. NUMMI помогло изменить автомобильную промышленность США за счет ввода производственной системы Тойоты и создания уникальной корпоративной культуры среди 5500 сотрудников предприятия. Ценности компании базируются на пяти краеугольных камнях: командной работе, справедливости, вовлеченности, взаимном доверии и уважении, безопасности)
Изменено: 7 года 3 мес. назад от Vasenin.
Для добавления сообщений вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Re: Системы разработки новой продукции в автомобильной промышленности 7 года 3 мес. назад #348

  • Иван
  • Иван аватар
РОЛЬ ГЛАВНЫХ ИНЖЕНЕРОВ В МАТРИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Система главных инженеров организована по подобию матрицы, где горизонталь — это представители подразделений, отвечающие за отдельные виды работ (проектирование, тестирование и т.д.), а вертикаль — собственно главные инженеры, чья задача контролировать создание нового продукта на всех этапах. Следовательно, полномочия главных инженеров не ограничены какой-либо одной сферой деятельности компании или подразделением. Инженер должен уметь убеждать людей — прежде всего членов своей команды, а также порой специалистов из других команд, приводить весомые аргументы в поддержку своей точки зрения, обосновывать ценность своей позиции. Главный инженер должен также уметь вдохновлять людей, которыми он руководит, поддерживать в них энтузиазм и интерес к работе, руководствуясь определенной философией. Признавая, что на пост главного инженера требуется человек исключительных качеств, Toyota разработала этический кодекс главных инженеров. Первый вариант кодекса был разработан Тацуо Хасегавой (Tatsuo Hasegawa), главным инженером первого и второго поколений наиболее продаваемой модели Toyota — Corolla. Вот некоторые из его положений:
    1. Главные инженеры постоянно углубляют свои знания и развивают способность проникать в суть вещей.

    2. Главные инженеры должны быть умелыми стратегами и всегда иметь под рукой план действий.

    3. Главные инженеры должны широко распространять свое влияние для общей пользы.

    4. Главные инженеры должны применять свои знания и способности для достижения хороших результатов.

    5. Главные инженеры не должны избегать повторяющейся работы.

    6. Главные инженеры должны быть уверены в себе.

    7. Главные инженеры никогда не перекладывают ответственность на других.

    8. Главные инженеры и члены их команды не занимаются взаимными обвинениями. Любая критика внутри команды должна быть самокритикой.

    9. Главные инженеры стремятся к тому, чтобы их хорошо понимали.

    10. Главным инженерам должны быть присущи следующие качества:
    • знание и навыки;

    • проницательность, трезвая оценка, решительность;

    • способность видеть ситуацию в целом;

    • спокойствие и крепкие нервы;

    • энергия и постоянство;

    • сосредоточенность;

    • лидерские качества;

    • умение убеждать;

    • гибкость;

    • самоотверженность (бескорыстие).

На наш взгляд, некоторые положения кодекса нуждаются в комментариях.

«Не противиться повторяющейся работе» подразумевает, что главным инженерам следует каждый день анализировать свои мысли и действия и постоянно возвращаться к важным вопросам при работе как с руководителями, так и с подчиненными. «Быть уверенным в себе» не означает самоуверенность на грани упрямства, а преодоление малейшего чувства сомнения в своих способностях. Уверенные в себе люди могут спокойно разработать хорошие планы даже в напряженных условиях. Комбинация уверенности в себе и гибкости — то, что мы иногда называем тактом, — помогает главным инженерам почувствовать, когда нужно пойти на компромисс и предложить альтернативу.

Может возникнуть вопрос: почему должность главного инженера относится к административной и не входит в иерархию какого-то конкретного подразделения? Дело в том, что, если бы главные инженеры возглавляли подразделение, их указания должны были бы выполняться как приказы. Менеджеры и сотрудники подразделений не работали бы с такой большой самоотдачей или энтузиазмом, если бы просто выполняли приказ. Модификация модели не начинается до тех пор, пока главный инженер не убедит высшее руководство в ее ценности. Если первая презентация предложений главного инженера вызывает возражения у топ-менеджеров, он должен представить материалы, которые смогут переубедить возражающих.
Изменено: 7 года 3 мес. назад от Vasenin.
Для добавления сообщений вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Re: Системы разработки новой продукции в автомобильной промышленности 7 года 3 мес. назад #349

  • Иван
  • Иван аватар
ФИЛОСОФИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

Какой философии следуют главные инженеры, чтобы их поддерживали другие сотрудники и подразделения компании?

Вспомним принцип планирования компании Toyota: постоянно думать о том, какие виды автомобилей будут востребованы обществом через несколько лет. Для разработки новой модели требуется четыре года, период рыночной жизни каждой модели — тоже четыре года. Поэтому на начальном этапе планирования проектировщики должны смотреть на восемь лет вперед и уметь предвидеть рыночные тенденции, касающиеся социальной среды, экономических условий, отраслевой структуры, потребительских групп, образа жизни, конкуренции и развития технологии. Японские потребители уже обладают всем, что им требуется. Это приводит к большему разнообразию их запросов: теперь у них есть огромный выбор предметов — как первой необходимости, так и роскоши. Теперь потребители, особенно молодежь, при покупке автомобиля оценивают предлагаемые модели не только с точки зрения цены и функциональных возможностей, но и с точки зрения имиджа — «городская» или «высокотехнологичная» модель и т.д. Другими словами, покупатели хотят автомобиль, который отражает их образ жизни и личные ценности. Эта особенность была подчеркнута г-ном Фамио Аге-цумой (Famio Agetsuma), главным инженером четвертого поколения модели Corolla. При проектировании этой модели он сформулировал пять ключевых пунктов для обеспечения успешных изменений модели:
    1. Привлекательный дизайн.

    2.
Экономичность не только с точки зрения низкого потребления топлива, но и с точки зрения долговечности и надежности, превосходной эксплуатационной пригодности. (Последние факторы связаны со снижением затрат на обслуживание.)

3. Комфортность эксплуатации для водителя и пассажиров.

4. Введение новых технологий и механизмов. Изменения модели не имеют смысла, если они используют такой же двигатель, как и у предыдущей модели.

5. Конкурентоспособная цена.

Три ключевых элемента, делающие автомобиль хитом продаж, — это стиль (внешний вид), двигатель и подвеска, причем в последнее время именно стиль становится самым важным элементом этого списка. Первое впечатление потребителя всегда формирует стиль автомобиля. Модель, дизайн которой не устраивает покупателей, не будет продаваться независимо от того, насколько превосходным двигателем и подвеской она обладает. Наоборот, если покупателю нравится стиль автомобиля, то этого уже достаточно, чтобы привлечь его в автосалон, а это повышает вероятность продажи автомобиля.

Поэтому, когда идет работа над стилем автомобиля, главный инженер должен взаимодействовать с менеджерами других отделов. Это происходит следующим образом. Сначала главный инженер представляет свои идеи. Для объяснения проектировщикам того, как будет выглядеть автомобиль, может потребоваться несколько раундов обсуждений, в ходе которых все участники приходят к пониманию не только основных параметров дизайна автомобиля, но и его общей идеи. Проектировщики рисуют эскизы будущего автомобиля для иллюстрации этой идеи. Затем строится модель в масштабе 5:1 и демонстрируется менеджерам по продажам. После этого создается модель в натуральную величину, которая представляется на совещании по разработке нового автомобиля, где проектировщики и менеджеры по продажам могут высказать свои мнения. В этих совещаниях участвуют также топ-менеджеры, например председатель совета директоров или президент, и на них обычно предлагаются некоторые улучшения перед утверждением окончательного стиля.

Хотя идеи главного инженера служат основой, окончательный стиль формируется с учетом предложений, сделанных специалистами из разных отделов. Поэтому процесс принятия решения, приводящий к формированию окончательного проекта автомобиля, — это процесс достижения согласия. При таком подходе принимается только такое решение, с которым согласны все участники обсуждения, и только тогда, когда согласие достигнуто. Некоторые критики считают, что процесс принятия решения на основе достижения согласия имеет свои недостатки, поскольку дизайн автомобиля теряет свое своеобразие из-за того, что становится результатом коллективного, а не индивидуального дизайна.
Изменено: 7 года 3 мес. назад от Vasenin.
Для добавления сообщений вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Рейтинг@Mail.ru